Текущее время: 13 дек 2017, 17:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Правила форума


Учитывая пожелания наших клиентов, РемЗона начала осваивать новое направление по ремонту и доработке прицепов для внедорожников в целях их дальнейшей эксплуатации при выездах на природу, путешествиях и экспедициях.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
  Для печати Предыдущая тема | Следующая тема 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 янв 2016, 02:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 01:23
Сообщений: 274
Откуда: Красногрск
Место дислокации: Красногорск
Я езжу на ...: Уаз Патриот
Снятие и установка на прицеп.

Когда строишь жилой модуль приходится решать множество технических задач. А так же устранять недостатки проявившиеся уже при первых путешествий! И как говорится взгляд замыливается и перестаешь видеть простое и очевидное. Поэтому этим своим постом хочу обратиться к коллективному разуму и поискать надежное и не дорогое решение вопроса связанного с установкой и съемом жилого модуля с прицепа!
Решение этого вопроса очень важно на данном этапе. Изначально прицеп приобретался для работы при столярном цехе и выпавшие снега мне об этом напомнили! =))

Изображение

А произошло следующее. надо было срочно привезти материал в столярку и мы попробовали это сделать на нашей Газеле. Но резина на ней беда! =))

Изображение

Короче не едет газель и все! А прицеп занят жилым модулем. И пришлось его срочно снимать! Цепляем прицеп к Патриоту и приступаем к нашим манипуляциям. =))

Изображение

В цеху у нас есть бревна, из которых мы делаем барабаны для оголовков колодцев. Вот с помощью их и решили снимать модуль. Задомкрачиваем хайджеком заднюю часть жилого модуля и подставляем под него обрезки бревен.

Изображение

Именно обрезки так как в задней части нет полов у модуля. Там багажный отсек.
Далее подгоняем прицеп в плотную к площадке строящегося корпуса столярки. (на это стоит обратить внимание при обдумывании съемного устройства Ибо не у всех может оказаться под рукой такая площадка!)

Изображение

Далее хайджеком поднимаем перед модуля и заводим под него бревно размером на 2 см меньше чем внутренняя ширина прицепа. Опускаем модуль и он готов к выкатке.

Изображение

Модуль пошел без каких либо проблем. Но пришлось приостановить, что бы не произошло грубого соскока и подложить подкладки у борта и встречающее бревно!

Изображение

Была маленькая проблемка с тем что последнее бревно малость поменяло свою траекторию! =))

Изображение

Но это легко поправили с помощью рычага из доски. И благополучно сняли модуль на площадку.

Изображение

Осталось установить передний борт так как он снимается при установке самого жилого модуля. За его не надобность при модуле. И едем за материалом. =))

Изображение

Да итак модуль нужно было снимать для дальнейшей работы с ним. В частности для замены внешней фанеры, которую от дождей и морозов уже достаточно деформировало. Но тем не менее ни одной протечки до сих пор в модуле нет! ;))

Изображение

Буду крайне рад Вашей помощи в изобретении или подборе принципа и устройства для обеспечения легкого съема и установки жилого модуля! Важно что бы это мог делать один человек! И конечно конструкция не должна быть громоздкой или какой то глобальной типа кран-балки! =)) Но готов выслушать любые предложения, пусть даже и на первый взгляд похожие на фантастику! ;))

Пока кроме того как двигаться по схеме снятия кунгов с пикапов, ничего хорошего в голову не приходит! И хотелось бы попробовать заложенную в прицепе откидную платформу. Ведь прицеп предназначен для перевозке мототехники и имеет возможность наклона платформы!

Как всегда желаю всем мира и добра!

_________________
_______________________________________________________________
Купил мелок от тараканов. Теперь в голове тишина, сидят рисуют!


Последний раз редактировалось Zodchyi 16 сен 2016, 21:11, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2016, 01:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 01:23
Сообщений: 274
Откуда: Красногрск
Место дислокации: Красногорск
Я езжу на ...: Уаз Патриот
Внутреннее пространство.

Ответ на сотни раз полученный мною вопрос: «А что внутри?». Не хотел писать этот материал пока не закончу внутреннее наполнение модуля, но видно не судьба. Придется потом писать еще одну статью когда произведу отделку и статью когда сделаю инжиниринг модуля! =))
А внутри как говорится ничего кроме нутра быть и не может! =))

Изображение

Конечно мои более внимательные читатели еще с первых постов о создании модуля знают, что должно быть внутри модуля! Так как еще на стадии проекта это было визуализировано в материале о макете жилого модуля! ;))

Изображение

Но ничего не поделаешь в этом материале распишу все подробно! Хотя уверен от вопросов меня это вряд ли избавит! =)) Ноесли честно то я и не против вопросов а тем более советов! Особенно если они конструктивны! ;))

Изображение

Начнем с экспликации зон и объектов моего жилого модуля:

1. Багажное отделение.
2. Рундук первый.
3. Стол ( а также элемент спального места).
4. Рундук второй.
5. Мини кухня.
6. Душ-туалет.
7. Технический шкаф.
8. Задняя верхняя полка.
9. Боковая верхняя полка.
10. Полка над тех-шкафом


Также даны размеры для общего восприятия пространства. =))

Изображение

Теперь пройдемся по пространству и его предметам более подробно:

1. Багажное отделение.

Имеет размер 1370 мм на 850 и высоту 400мм. Доступ в него осуществляется только с внешней стороны модуля. То есть через задний борт прицепа. Данное пространство будет использоваться для хранения запасного колеса, некоторой кемпинговой мебели, запасного газового баллона емкостью 12 литров. Так же в нем будет установлен ресивер для для воды и водяные фильтры. А так же размещен шланг непосредственно для забора воды. Так же там будут размещены предметы не боящиеся преодоления водных преград. Так как багажник не является герметичным отсеком! =))

Изображение

2.Рундук первый.
Имеет размер 1115 мм ширина в нижней части 300мм в верхней 400мм и высота 400мм. Доступ в него осуществляется из внутреннего пространства модуля через откидное сиденье на петлях. В данном пространстве будет размещена емкость порядка 20-30 литров на забора воды, насос. И возможно какой то шмурдяк.

3.Стол( элемент спального места)

Размеры стола 1115 мм на 500 мм. Столешница установлена на установочный элемент стола со смещением в сторону багажного отсека. Это сделано для того, что бы можно было сесть за стол. Иначе бы он доходил до кухни и на первый рундук просто бы нельзя было сесть! ;))
Когда приходит время отбоя, то стол с его установочными ножками вынимается из своего седла и перевернув его на180 градусов, устанавливается своими ножками на пол модуля. А три стороны столешницы ложаться на рундуки и багажный отсек.

4.Рундук второй

Имеет теже характеристики что и первый. В нем будет размещена вторая емкость такого же литража. Вообще развесовка для прицепа очень важная составляющая и о ней нужно помнить на всех этапах. А особенно при отправлении в дальнее путешествие! ;)) Ну и оставшееся место уходит под шмурдяк!

Изображение

Изображение

5.Мини кухня

К первому рундуку примыкает сразу мини-кухня. Размер столешницы в которую будет вмонтирована мойка и газовая комфорка 500мм на 400мм. Сам шкафчик имеет размер 500мм на 800мм и глубину 400мм. В нем будет размещен газовый баллон ( обязательно с газоанализатором! И клапаном отсечки газа!). Также слева от баллона будут сделаны полки для хранения тяжелых пищевых запасов! =)) Полочка под раковиной пока не получила своего применения, но скорее всего уду мудрить в ней раскладывающийся элемент для увелечения рабочей поверхности! Это еще под вопросом!

Изображение

6.Душ-туалет.

Основные размеры кабины 800мм на 800мм две стенки усечены до 500 мм и дверь организована по стороне со скосом. Нижние стенки кабины стационарный. А верхние раскладываются и закрепляются, когда модуль находится в поднятом виде. Противоположные верхние стенки будут закрываться по периметру подвижной шторкой! Которая будет препятствовать попаданию воды между верхним и нижним кузовом! Но если честно есть вариант не морочиться с этими откидными стенками а использовать круговую шторку по всему периметру душа! ;))
Дно душа и дно технического будет выклеено стеклопластиком в единое корыто! Слив осуществляться будет через слив дно душа.
При необходимости воспользоваться туалетом, из нижней части технического шкафа, подняв разделительную заслонку выдвигается биотуалет! После использования оного убирается обратно в нишу и заслонка закрывается! Это сделано для того, что бы биотуалет находился в закрытом но вентилируемом снаружи пространстве!

Изображение

7.Технический шкаф.

Ну его название говорит само за себя. Там будет расположен проточный газовый котел, который и будет нас обеспечивать горячей водой. Возможно будут еще какие то элементы инжиниринга. Пока все обдумывается. ;))
. В нижней его отдельной части находится непосредственно биотуалет.

Изображение

Изображение

8. Задняя верхняя полка.

Размеры полки 1300мм на 200мм и глубиной 600мм. Сия полка предназначена для размещения одежды.

9.Боковая полка.

Данная полка тоже используется под размещение одежды. Но та часть ее что над кухней, будет использоваться для легких =)) пищевых запасов.

10. Полка.

Скорее всего эта полка будет иметь так же техническое назначение, как и тех-шкаф находящийся под ней.
А вот пространство между ними, которое получается после подъема верхнего кузова, используется для разных нужд и вещей во время стоянки. Так же в этом промежутке устанавливается съемный дымоход. При складывании модуля в транспортное состояние в данном пространстве не должно оставаться никаких предметов!

Изображение

На окна на стоянке будут устанавливаться быстросъемный шторки внутри! И маскитные сетки на боковые открывающиеся окна снаружи! (при транспортировке они будут сниматься дабы избежать их повреждения!)
На входную дверь наверное применим пока разрекламированную шторку на магнитах! =)) А там посмотрим!
Кстати на фотографиях видно что резьбовые шпильки на нижнем кузове стационарно закрыты пластиковой трубой. А выезжающая после подъема часть шпильки закрываются трубчатым утеплителем без особых усилий! Что в свою очередь позволяет и не поранится и не испачкаться о подъемные шпильки.
Ну вот вроде я Вас всех и посвятил во внутрянку своего модуля! =)) Теперь осталось добавить видеоряд для пущего понимания внутреннего пространства! ;)) Только сразу прошу прощения! Специально видео не снимал поэтому смонтировал из разных случайно снятых мною и не мною =)) моментов!





Как всегда желаю всем всего самого доброго!
И не откладывайте свои мечты в долгий ящик! ;))

_________________
_______________________________________________________________
Купил мелок от тараканов. Теперь в голове тишина, сидят рисуют!


Последний раз редактировалось Zodchyi 16 сен 2016, 21:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2016, 02:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 01:23
Сообщений: 274
Откуда: Красногрск
Место дислокации: Красногорск
Я езжу на ...: Уаз Патриот
Его величество вес или черный день конструктора! =))

Изображение

Меня конечно интересовал вес моего детища! но не настолько, насколько он волновал Вас, мои дорогие читатели! ;)) И вот я ведомый под натиском Ваших вопросов о весе, не выдержал и пройдя вновь и дважды эту нелегкую процедуру, отправился на взвешивание моего жилого модуля. ;))
Ехал и думал не останавливаясь, что меня ждет! Радость или разочарование! А ведь сначала я поехал с пустым прицепом и лишь потом с модулем. И к моменту моего прибытия на весы с модулем я даже малость стал волноваться, что меня ждет разочарование! Вообще с возрастом интуиция все меньше и меньше стала подводить! ;))

Изображение

И так я на весах с пустым прицепом! И наш суммарный вес:

Изображение

2450 кг. А я всегда с гордостью говорил про Патриот, мол три тонны как не как! А он оказывается такой лёгкий! ))
Отцепляем прицеп и покидаем подиум! =))

Изображение

И видим вес:

Изображение

320 кг. Ну по паспорту вроде как 300 должно быть! Но в прицепе лежала промороженная доска весом 8 кг и на 12 кг тянут мои доработки в виде четырех регулируемых опорных стоек и усилителей под подножку! так что все отлично! Весы вроде как и не врут! Тем более, что отняв вес прицепа от общей суммы получаем паспортный вес Патриота! ;))

Зацепляемся и едем за модулем! Предвкушение огорчения нарастает с каждой минутой! =)) Как Вы помните расчетно у меня получалось 340-360 кг. =)) (Наивный!)
И вот мы торжественно въезжаем на подиум под всеобщие фанфары! )))

Изображение

И созерцая цифры на табло я радуюсь, что моя интуиция опять меня не подвела и параллельно расстраиваюсь, что мои надежды не преодолеть планку в 400 кг рухнули! =((

Изображение

2950 кг. О, Господи! Полтонны! =(( Моему разочарованию на тот момент не было предела! Хотя улыбчивая весовщица ободряла меня и говорила что это вообще не о чем! Конечно! Она ведь цементовозы взвешивает и полтонны для нее как погрешность! =))

Отцепляемся и добиваем меня до конца! =))

Изображение

Изображение

820 кг. Приговор приведен в исполнение! =)) Отнимаем прицеп, учитывая лежавшую ранее доску в прицепе и получаем 508 кг! Это просто застрелится на тот момент! Ведь нет еще оборудования, шмурдюка, запаски и прочего скарба в модуле. =((
То есть уже есть перевес в 70 кг. Патриоту это не о чем! Я к тому что прицеп максимальной полной массой в 750 перегружен. Хотя и прицепу самому это тоже не о чём! Просто юридически управлять таким прицепом имея только категорию "В" нельзя! Нужна уже "Е" к "В". ((
Я знаю, что Вы скажете, что я излишне заморачиваюсь и будете правы! ;)) На данный момент я уже не этим не болен! ;)) Ибо мы уже с супругой проехали с модулем 3500 км побывав в двух небольших путешествиях! И буду я с ним ездить и далее без проблем! не думаю, что сотрудники ГИБДД будут меня отлавливать и тащить на весы! =))
Но все мы понимаем, что перегруз = перерасход топлива и снижение проходимости пусть и на среднем бездорожье! А это не есть хорошо! так что будем в корне работать над улучшением характеристик следующего образца, который будет изготавливаться уже на продажу! ;))

А вернувшись в тот день с весов я правда был расстроен! ребята видя это даже нашли как меня успокоить и заставить улыбнуться! ;))

phpBB [media]


Но не все так плохо как может показаться! ;)) Есть и хорошие новости!
Обратился ко мне Алексей Климов, ставший уже моим добрым знакомым после ППЧ 2016, с просьбой помочь
в его интересном проекте УАЗ Cargo Заготовка под кемпер4x4. https://www.drive2.ru/r/uaz/1172859/

Изображение

Приехал он ко мне в мой столярный цех с просьбой изготовления шкафчика и кухонного уголка в свой кемпер.
Что и было исполнено! =))

Изображение

О том, что получилось прочитайте в его бортжурнале, если еще не прочитали! ;)) А я позже в своем блоге изложу процесс изготовления, если к этому проявится интерес! =))
https://www.drive2.ru/l/8900029/
Как всегда желаю всем Вам всего самого доброго!
И не откладывайте мечты в долгий ящик! ;))

_________________
_______________________________________________________________
Купил мелок от тараканов. Теперь в голове тишина, сидят рисуют!


Последний раз редактировалось Zodchyi 16 сен 2016, 21:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 15:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 01:23
Сообщений: 274
Откуда: Красногрск
Место дислокации: Красногорск
Я езжу на ...: Уаз Патриот
Расстройства и огорчения по поводу веса жилого модуля остались позади и надо продолжать работы! =))

Изображение

И так модуль пошел в разборку! Все эти дни я судорожно думал какие шаги мне предпринять по снижению веса на данном модуле. А то может и вообще не тратить на это время! Ведь 3500 пройденных км с ним по дорогам разной квалификации, показали, что меня все устраивает за исключением малых ньюансов. Которые просто нужно доработать!


Изображение

Да и вряд ли когда либо кого до на дороге заинтересует вес моего прицепа! =)) А 800-900 кг для Патриота это вообще не о чём!
Но видно внутренний голос настоял, что все таки изменения внести надо! может и не такие координальные как я собирался. А ведь я собирался вплоть до того, что бы методом сверления и вырезания болгаркой облегчить сам каркас! то есть сделать его перфорированным! =)) Хотя должен признаться что сея затея пока мой мозг не покинула!))))

Изображение

Сама разборка модуля показала, что не смотря на скорость с которой мы его собирали, что все было сделано надежно! Некоторые элементы реально пришлось отрывать монтажкой! ))) Модуль за полгода так и не дал ни одной течи внутрь. Хотя хранился под открытым небом.

Изображение

Фанера как и следовало ожидать пошла волной! Ибо это обычная ФК только покрыта была двумя слоями эмали ПФ. Но самое неприятное что и внутренняя обшивка на сегодняшний день тоже дала волну! Хотя и не удивительно, она вообще ни чем не была покрыта. =))

Изображение

Стоит пару слов сказать и о самом каркасе! Ну то что вес металлического каркаса высок это и так понятно, но есть и еще одна проблема! как видно на фотографии за полгода (всего!) шурупы покрылись ржой! Именно в той части которая находится в пустоте металлопрофиля! =((
Ранее в статьях о изготовлении каркаса я говорил, что хотел пропенивать профиля! Это несколько бы снизило проникновение холода в модуль, но самое главное это бы защитило нутро профиля от ржавчины! ибо при отсутствии воздуха внутри, было бы невозможно образование конденсата, который и убивает металлопрофиль изнутри! На данном этапе это делать уже бессмысленно ибо процесс пошел! =(( С другой стороны я понимаю, что этот процесс слишком долгий, что бы предавать ему уж сильно большое значение! )) Как говорится на мой век хватит!

Изображение

Ну все! Хватит о грустном! И так следующие мои действия таковы. Я снимаю верхний кузов моего модуля и отставляю в сторону! Далее из него будет изготовлен низ для следующего модуля! ;))
А сам приступаю к изготовлению столярного каркаса верхнего кузова. Причем я его несколько изменю добавив высоты 200мм. Зачем? Поясню!
Как я понял не все мои читатели поняли, что мой модуль можно использовать и без подъема верхнего кузова! то есть приехал на стоянку, открыл, залез и лег спать! ;)) А вот когда становишься на дневку, или собираешься принять душ, тогда и требуется его раскладывание! =)) да да! именно так! Да и в наших двух поездках мы с супругой разбирали его только 2-3 раза. А все остальные ночи мы просто в нем спали, а трапезничали как обычно на улице! =))
Так вот увеличить на 200 мм высоты я хочу для того, что бы без раскладывания в нем можно было спокойно посидеть и поужинать, если погода нас застанет не годная для уличных посиделок! Вот как то так!

Изображение

Так же возможно я сделаю все таки такую форму кузова с задним скосом! Есть некоторые планы по совершенствованию и этот скос мне может пригодиться! Время покажет!
Что касаемо внешней отделки, я остановился на композитных алюминиевых панелях! Думаю это будет достойный вариант! насчет внутренней отделки я пока еще думаю! Внутрь мне крайне бы не хотелось ставить эти панели! =(( Возможно попробуем установить либо ФСФ фанеру с покрытием обоих сторон и торцов! Либо замахнемся на авиационную фанеру! Увидим! =))
А все уголки из гнутой оцинковки я заменю уже на хорошие алюминиевые уголки.
Пока как то так!

Желаю всем всего самого доброго!
И не откладывайте свои мечты в долгий ящик! ;))

_________________
_______________________________________________________________
Купил мелок от тараканов. Теперь в голове тишина, сидят рисуют!


Последний раз редактировалось Zodchyi 16 сен 2016, 21:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 фев 2016, 22:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 01:23
Сообщений: 274
Откуда: Красногрск
Место дислокации: Красногорск
Я езжу на ...: Уаз Патриот
На данный момент модуль разобран практически в хлам! Верхний кузов будет заменен на деревянный! Вернее каркас верхнего кузова!Это даст 40 кг экономии. Из каркаса нижнего будет удалено не мало металлических деталей и кое какая внутренняя фанера будет заменена на пластик.
Но самый главный вопрос что применять на обшивку корпуса. Получается что стоявшая у меня фанера практически самая легкая из возможно доступных! =)) И это сильно печалит!

Изображение

Из верхнего кузова будет собран нижний кузов для следующего модуля! =))

_________________
_______________________________________________________________
Купил мелок от тараканов. Теперь в голове тишина, сидят рисуют!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2016, 20:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 01:23
Сообщений: 274
Откуда: Красногрск
Место дислокации: Красногорск
Я езжу на ...: Уаз Патриот
Сегодня заготовили строганный брусок сечением 40х20мм и получилось что 74 метра требуемые для создания верхнего кузова модуля весят 28 кг а не 33 как ранее мы расчитывали! И это радует, так как продолжаем "худеть"! :D

_________________
_______________________________________________________________
Купил мелок от тараканов. Теперь в голове тишина, сидят рисуют!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2016, 16:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 01:23
Сообщений: 274
Откуда: Красногрск
Место дислокации: Красногорск
Я езжу на ...: Уаз Патриот
Вставляю ссылочку к разговору о смещении оси на прицепе. Получается что сие будет относится к внесению изменений!
http://standart.org/uploads/OTTS/pdf/14051.pdf

_________________
_______________________________________________________________
Купил мелок от тараканов. Теперь в голове тишина, сидят рисуют!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2016, 16:37 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 01 окт 2012, 13:31
Сообщений: 502
Место дислокации: Нерезиновск
Я езжу на ...: ГАЗ 22177
думаю что нет, т.к. параметр L задан не жестко....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2016, 18:05 
Не в сети
Основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 21:48
Сообщений: 595
Место дислокации: Нахабино
Я езжу на ...: Патре
Проверить ее смещение не возможно, если не вылететь за заданные размеры! Со смещением оси еще надо учесть длину рессор!

_________________
Пусть наш отряд на треть из октябрят - сметём одним ударом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 20:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 01:23
Сообщений: 274
Откуда: Красногрск
Место дислокации: Красногорск
Я езжу на ...: Уаз Патриот
Но замеры на моем прицепе показали значение в 2950 мм. Так что и отступать некуда! =))

_________________
_______________________________________________________________
Купил мелок от тараканов. Теперь в голове тишина, сидят рисуют!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

OZON.ru Правильный CSS! Яндекс

Операторы, корреспонденты, резервисты Московской Службы спасения Анализ веб сайтов